На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия С
    Вы это лично видели и знаете, жили среди них? Обычно диванные знатоки такое рассказывают, типа слышали звон... Я слыш...15 стран, в котор...
  • Людмила Забусова
    Потому что потеряли богатых клиентовПочему богатые ту...
  • Леонид Никулин
    деньги то у дебилов есть а вот мозгов то и нет..Почему богатые ту...

Северомуйский тоннель - смертоносный участок БАМа

Автор: SERGEYDOLYA

Северомуйский тоннель - самый сложный участок Байкало-Амурской магистрали. Его строили 26 лет, за это время произошло несколько аварий с человеческими жертвами. В общем сложности в 15-ти километровом тоннеле погибло 57 рабочих. Тем не менее, Северомуйский тоннель дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжелых грузовых поездов.

До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями...

Выехали рано утром из Таксимо:

Проехали странную остановку-беседку с надписью "С НАМИ БОГ". Внутри лавки и столик, на столике сидит собачка. Более абсурдного сооружения в этих краях я не видел:

На второй день дорога вдоль БАМа стала пошире, хотя это никак не повлияло на её качество - яма на яме:

Озеро покрыто ледяными буграми:

Дорога тоже идёт волнами:

Живописный брод:

Воду для чая набираем прямо из ручья:

Сколько раз переезжали БАМ то в одну, то в другую сторону, я уже и не вспомню, сбился со счету. По моим ощущениям, не меньше полусотни раз:

Пересохшее русло реки:

Камни, долгие годы лежавшие на дне реки, приняли округлые формы. Сейчас, похоже, вода появляется тут только по весне:

Потихоньку въезжаем на территорию Бурятии (легко можно догадаться по ленточкам на деревьях):

Кроме ленточек нашу кавалькаду встретил манекен дорожного рабочего:

Кстати, Википедия подтверждает мои наблюдения: в сутки по этому участку БАМа проходит не более12-14 поездов:

Сделали небольшой перекус прямо в машине:

Между тем, с каждым часом приближаемся всё ближе к Северомуйску:

На въезде в город встретили двух женщин, которые занимались скандинавской ходьбой с палками:

Было неожиданно увидеть внезапно в тайге такую картину:

Посёлок представляет собой многочисленные бараки (преимущественно заброшенные) построенные среди деревьев:

Дорожный указатель:

В этом поселке как раз и находится въезд в Северомуйский тоннель:

На перевале очередная стелла с приветствием:

Тоннель рыли из шахт. Со времен строительства остались многочисленные указатели:

До Северомуйского тоннеля железная дорога проходила в обход хребта через перевалы.

С этим было связано много проблем и неудобств. Поезд не мог пройти целым составом из-за наклонов перевала, приходилось разделять его на две части и ставить дополнительный локомотив. На некоторых участках набор высоты составлял 40 метров на каждый километр. Для железной дороги это очень много:

Частично наша автомобильная дорога пролегала прямо там, где раньше был железнодорожный объезд (это видно по столбам):

Железнодорожная эстакада:

Указатель ближайших населенных пунктов. Некоторое недоумение вызвал Краснодар:

Начался закат:

Красота!

"Волны" дороги в лучах заходящего солнца:

Чарские пески, скоро начну выкладывать фотографии Больший каменной реки в Челябинской области. Stay Tuned!

 

Ссылка на первоисточник
наверх