На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия С
    Вы это лично видели и знаете, жили среди них? Обычно диванные знатоки такое рассказывают, типа слышали звон... Я слыш...15 стран, в котор...
  • Людмила Забусова
    Потому что потеряли богатых клиентовПочему богатые ту...
  • Леонид Никулин
    деньги то у дебилов есть а вот мозгов то и нет..Почему богатые ту...

Норвегия без переплаты (1 часть)

В Норвегию мы поехали в конце мая, и на это у нас было три причины: очень дешевые билеты с лоукостером «Ryan Air» - купили по акции «за 10 евро туда и обратно», время перед разливами рек из-за таяния снегов в горах, которое обычно бывает к концу июня, и белые ночи.
Хотелось, естественно, посмотреть как можно больше, и чтобы это недорого стоило Улыбается. Хотя всем известно, что Норвегия одна из самых дорогих стран не только Европы, но и мира.

Да, вот такая вот задачка, которую мы, кстати, очень успешно решили. В конце мы подсчитали расходы на наше недельное путешествие, и вобщем мы уложились со всеми прогулками на паромах, с едой и переездами, с проживанием и арендой машины с бензином в 900 евро (36000 рублей) на троих плюс ребенок.

А теперь с самого начала и поподробнее:

Получать визу для Норвегии нам было не нужно,т.к у нас уже была шенгенская виза. Вообще стоит сказать, что летели мы из Германии, из Франкфурта, с авиакомпанией Ryanair, у этой компании достаточно часто бывают акции на разные направления, нужно просто это отслеживать. ( сейчас у них такие акции: здесь). Они, кстати, сами присылают свои рассылки об акциях, если у них зарегистрироваться. За багаж мы не платили , у нас была только ручная кладь (три небольших чемодана) и детская коляска (была также бесплатно). В общем всего за билеты на троих взрослых и одного ребенка мы заплатили 40 евро – туда и обратно.

Билеты мы купили примерно за два месяца до путешествия, и поэтому у нас было достаточно времени, чтобы продумать маршрут и организовать свое передвижение, проживание и т.д. Мы хотели посмотреть природу: водопады, фьорды, горы. Из городов планировали осмотреть Осло, ну и что еще попадется по дороге.

Поэтому мы выбрали для проживания район  Sogn & Fjordane, очень живописный, недалеко от самого узкого фьорда Нерёй-фьорд (Nærøyfjord), а также очень удобный как отправная точка в сторону Бергена и на север.

В интернете мы нашли очень хороший (в смысле информативности) и удобный (из-за карты на странице) сайт. Fewovista - это немецкая компания, предлагающая в аренду домики по всей Европе. На сайте среди большого количества  предложений и достаточно невысоких для Норвегии цен мы выбрали и заранее забронировали домик за 190 евро, где-то 7600 рублей, (на неделю) в районе городка Вик (Vik).

Предложения домов, кстати, начинались от 104 евро за неделю в домике с минимальными условиями проживания. Так как основной туристический сезон начинается в июне, на май цены были не самыми высокими.

Вопрос передвижения по стране решился в пользу аренды автомобиля, т.к. это: 1) удобнее в смысле организации и планировния поездок(можно самим составлять расписание и твое авто никогда не отправится без тебя, даже если ты чуть-чуть задерживаешься, в отличие от общественного транспорта); 2) экономичнее, учитывая, что нас четверо; 3) просто классно – смотреть по сторонам, любоваться прекраснейшими видами, делать остановки, когда и где захочешь. Ну вобщем мы забронировали машину на неделю через немецкий портал  (аренда машин), и это был самое удачное предложение, потому что аренда машин в Норвегии, как и все остальное – недешево. Именно аренда оказалась самым дорогим приобретением, но и самым выгодным средством передвижения во всей поездке по Норвегии. Год назад мы платили 320 Евро за VW, сейчас самое дешевое предложение 339,41 € за неделю.

Вот наши арендованные дом и машина.

Вот наши арендованные дом и машина

Мы прибыли в аэропорт Осло рано утром. Здесь же в аэропорту мы достаточно быстро получили «нашу» машину, детское кресло и отправились в путь. Навигатор у нас был, кстати, с собой в мобильнике. От Осло до места нашего проживания в Вике нужно было ехать на машине примерно 6-7 часов через центральную Норвегию. Мы ехали не особо торопясь, глазели в окна,делали несколько остановок из-за ребенка. Поэтому на дорогу у нас ушло 7 с половиной часов.

Норвегия встретила нас туманом и мелким дождем, отчего все вокруг казалось серым. Однако чем дальше мы ехали, тем выше становились холмы и все интереснее были пейзажи. Надо сказать, что дороги в Норвегии достаточно узкие, с частыми площадками для разъезда. Правда, машин, как и людей, в Норвегии мало, поэтому в общем и целом на дорогах свободно. Можно проехать достаточно долго по дороге с одной полосой и не встретить встречные машины. Каких-то особых правил разъезда не существует, у кого есть возможность, тот и пропускает

Удивительным казалось все за окном: то, что дома стоят на достаточно крутых склонах, а коровы  и овцы пасутся на этих же склонах и не скатываются вниз по мокрой траве. Обилие сельскохозяйственной техники: тут и там ползут по горкам небольшие такие «бульдозерики», «тракторочки» у каждого домика стоят, множество «экскаваториков» копошатся с каменными глыбами. Наверное, действительно, эта техника является самым удобным средством передвижения по Норвежским горкам.

Конечно нельзя было не впечатлиться множеством тоннелей, вырубленных в скалах, которые, собственно, и позволяют проложить путь в такой гористой стране как Норвегия. Их (тоннелей) в Норвегии, как в Москве метро. Богатые потомки викингов и троллей (норвежцы) прорыли тоннели по всей стране. Сейчас во всей Норвегии общее количество тоннелей превышает 900! На западе Норвегии находится самый длинный в мире автотоннель Laerdal Tunnel, который протянулся аж на 24 с половиной километра под горой высотой 1 600 метров. Приятно, что норвежцы заботятся  о психологическом комфорте при поездке по тоннелю, и поэтому белый цвет освещения несколько раз меняется на голубой. Перед въездом в некоторые тоннели стоит специальный знак ограничения высоты транспортного средства: 4 метра. Многие тоннели состоят из двух проезжих частей, хотя в небольших тоннелях практикуется всего одна проезжая часть, довольно узкая.

А для тех, кто страдает клаустрофобией и боится застрять в тоннеле, информация: все тоннели оснащены отличной системой вентиляции (вместе с фильтрацией двуокиси азота), имеются огнетушители, телефоны SOS и аварийные выходы.

Вобщем время в пути пролетело незаметно, несколько раз мы останавливались , чтобы ребенок мог побегать (благо, мест для этого предостаточно), смотрели горные речки, которые встречались все чаще.

Наконец доехали до места, нашли наш дом, взяли ключик под ковриком и все… Бросили вещи и побежали сразу смотреть фьорд.

Домик у нас был двухэтажный. На первом этаже две комнаты, кухня, туалет и ванная. На втором – три спальни.

Обстановка в доме самая простая, напоминает бабушкины домики с половичками, вязаными салфеточками, цветастыми обоями. Но вобщем довольно мило и уютно.

На кухне тоже все немножко по-старинке, но все, что нужно было, мы в шкафах нашли. Обычно мы закупали продукты в более или менее крупных супермаркетах, встречающихся по дороге, и готовили вот на этой кухоньке обычную домашнюю еду. Это решало основной вопрос «базового» питания, и очень экономило наш бюдже. В рестораны не ходили, потому что найти-то их было почти не возможно, а те, которые находили, были даже по сравнению с Москвой нереалистично дорого.

Мы немножко потерялись во времени - пока гуляли вокруг дома, все осматривали, ходили в местный магазинчик, потом ужинали, снова выбегали на улицу. Поражала тишина и безлюдность вокруг. Потом глянули на часы – почти полночь! А ночи-то белые, поэтому угомониться в первую ночь было очень трудно, малыш наш все порывался встать, показывая, что уже светло.

В следущие дни мы отправлялись в разные места и возвращались вечером в «наш» дом.  Нам это казалось очень удобным – не искать каждый день новый кемпинг для ночлега, а «иметь постоянную прописку».

Это старинная деревянная церковь в городке Вик, неподалеку от нас. Называются такие церкви мачтовыми или «ставкирка». Сделаны они без гвоздей, крыша и стены украшены очень красивой резьбой.

Они считаются в считаются национальной святыней. Строительство подобных церквей было распространено с приходом христианства примерно с конца X по XVI век. В это время в Норвегии было построено около 1700 таких церквей. До нашего времени сохранилось только 28. Считается, что до X века норвежские плотники строили только "драккары" - знаменитые корабли-драконы викингов, узкие и длинные, с загнутым носом, на который крепилась обязательная драконья морда.

Принципы кораблестроения и были положены в основу проектирования церкви. Иногда у такой церкви-корабля даже была своя мачта - самый высокий столб, врытый посередине и поддерживающий башню церкви. Поэтому такие ставкирки и назывались мачтовыми церковями. Точно так же, как свои корабли, норвежцы примерно раз в три года просмаливали и свои церкви для сохранения древесины во влажном скандинавском климате. Именно поэтому ставкирхи всегда темного, почти черного цвета. Интересная деталь -  драконы тоже переместились с носа норвежских кораблей на коньки церковной крыши и стали главной отличительной особенностью скандинавской деревянной архитектуры.

Норвежская природа поразила нас своим многообразием. Внизу, возле фьорда – цветущие сады и поля с первой клубникой.

Чем выше поднимаешься по серпантинной дороге в горы, тем скромнее становятся признаки весны – никакого цветения, еще только-только набухают почки. Еще выше – запорошенные снегом низенькие деревца (осень?). А на вершинах, где рождаются водопады – ослепительные снежные равнины.

Кстати, даже в совершенно,казалось-бы труднодоступных местах встречаются домики, которые тоже сдаются в аренду лыжникам или просто тем, кто хочет остаться наедине с природой.

И еще везде шумят тающие под этим  толстым снежным пирогом воды.

С большого количества гор, в самых разных местах течет чистейшая горная вода - от маленьких ручейков до больших водопадов, как отмеченных на туристических картах, так и неотмеченных. Все эти воды стекают во фьорды, поэтому вода во фьордах состоит из двух пластов - на глубине морская и соленая, сверху - талая и пресная (и холодная).

Иногда мы набирали воду в бутылки, вода была лучше и свежее, чем из любого супермаркета.

Мы запланировали прогулку на пароме , самому длинному и глубокому фьорду в Норвегии Нэройфьерд (Nærøyfjord) . К тому же он еще и самый узкий фьорд в мире. Его ширина в самом узком месте – не более 250 метров. Примерно на 1800 метров над ним возвышаются скалы.

(продолжение здесь: http://turist.mirtesen.ru/blog/43482310391/Norvegiya-bez-perplatyi-(2-chast) )

наверх