На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия С
    Вы это лично видели и знаете, жили среди них? Обычно диванные знатоки такое рассказывают, типа слышали звон... Я слыш...15 стран, в котор...
  • Людмила Забусова
    Потому что потеряли богатых клиентовПочему богатые ту...
  • Леонид Никулин
    деньги то у дебилов есть а вот мозгов то и нет..Почему богатые ту...

Археолог потратил 38 лет, чтобы создать точную копию Вечного города

Официальной датой рождения Рима считается 753 год до н. э., но предполагается, что город появился значительно раньше. За свою долгую историю Вечный город неоднократно менял свой облик, а многие древние сооружения до сих пор хранят в себе память о былом величии Римской империи.

В 1933 году Бенито Муссолини заказал сделать макет города образца IV века, ведь именно тогда Рим разросся до максимальных размеров.

Задача была поручена археологу Итало Джизмонди на основе Мраморного плана Рима.

Ученый с воодушевлением взялся за выполнение работы и уже в 1955 году представил публике макет размером 16 х 16 метров.

Позднее археолог решил улучшить и расширить собственную работу. Джизмонди работал над макетом до 1971 года, то есть на это у него ушло 38 лет!

Макет назвали Plastico di Roma Imperiale — «Модель имперского Рима». Сегодня она хранится в Музее римской цивилизации в квартале всемирной выставки.

Гипсовая модель, сделанная в масштабе 1:250, изображает облик Рима во времена правления Константина I.

До сих пор макет Джизмонди считается одним из самых точных планов древнего Рима. 

Длина модели составляет около 200 метров, что позволяет изучить город во всех подробностях.

Можно даже проводить тесты на знание памяток и города в целом, ведь, кроме Мраморного плана, Джизмонди использовал современные карты, чтобы точно соблюсти все масштабы.

Забавно, что многие из нас видели этот макет в кино, но даже не подозревали об этом. Он был своего рода съемочной площадкой для некоторых сцен из «Гладиатора» Ридли Скотта.

Согласись, работа поистине титаническая. Детализация древнего города не уступает нынешним электронным картам, и кажется практически невозможно добиться этого руками.

Но труд Джизмонди признают ученые всего мира.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх